Difendi questa umanità Anche restasse un solo uomo
Анализ 09.12.
Составные или сложные формы
- составная трёхчастная форма
- 1-ая часть написана в простой трёхчастной форме
1) заканчивается на словах "я бы знал как жить"
2) середина - "Днём за браными столами" - середина как вариант первой части, меняется тональность - из es-moll в Ges-dur
- 2-ая часть - сложный, или двойной период
- 3-я часть - полная реприза с той же серединой
Пуччини, вальс Мюзетты из оперы "Богема"
- составная трёхчастная форма
- крайние, 1-ая и 3-я части построены как период в E-dur
Глинка "Попутная песня"
- 5 частей. т.н. форма сложная трех-пятичастная форма, т.е. повторяются средняя часть и реприза
- в основе сложная трёхчастная форма
- 1-ая часть - барочная двухчастная форма
- 2-ая часть состоит из двух разделов в h-moll,
Составные или сложные формы
Составные (или сложные) формы - формы, состоящие из двух, трёх и более простых частей, строящихся на самостоятельных темах.
Составная - форма, в которой хотя бы одна часть написана в простой двухчастной или трёхчастной форме.
Другие части могут быть написаны в форме периода или большого предложения.
Части не связаны между собой переходами (особенно в составной трёхчастной форме).
Переходы могут быть в составной двухчастной форме.
Составные формы дают композитору новые художественные возможности, например, контрастирование частей
=> особый класс форм - контрастно-составные (большой контрпаст по темпу, жанру и т.д.)
Реприза скорее не может быть динамизированной, но может быть варьированной.
Самые распрострае\нённые составные вокальные формы - составная двухчастная и составная трёхчастная.
Составная трёхчастная форма
Бородин, песня Владимира Галицкого из оперы "Князь Игорь"
Бородин, песня Владимира Галицкого из оперы "Князь Игорь"
- составная трёхчастная форма
- 1-ая часть написана в простой трёхчастной форме
1) заканчивается на словах "я бы знал как жить"
2) середина - "Днём за браными столами" - середина как вариант первой части, меняется тональность - из es-moll в Ges-dur
- 2-ая часть - сложный, или двойной период
- 3-я часть - полная реприза с той же серединой
Пуччини, вальс Мюзетты из оперы "Богема"
- составная трёхчастная форма
- крайние, 1-ая и 3-я части построены как период в E-dur
- средняя часть начинается в A-dur, это двухчастная безрепризная форма
1) период от "ed assaporo" до "alle occulte beltà", второе предложение периода модулирует в E-dur
2) период, заканчивается в A-dur
1) период от "ed assaporo" до "alle occulte beltà", второе предложение периода модулирует в E-dur
2) период, заканчивается в A-dur
Глинка "Попутная песня"
- 5 частей. т.н. форма сложная трех-пятичастная форма, т.е. повторяются средняя часть и реприза
- в основе сложная трёхчастная форма
- 1-ая часть - барочная двухчастная форма
- 2-ая часть состоит из двух разделов в h-moll,
1) раздел заканчивается в A-dur,
2) раздел заканчивается на D к h-moll