"Десять минут первого".
Автор: |mad_fox|
Саммари: предновогоднее чудо.
читать дальше Когда-то мама рассказывала мне, что во время учёбы в МГУ она часто выходила вечером на улицу и любовалась яркими отблесками столичных звёзд. Я выхожу на перрон Киевского вокзала и смотрю на взбитое чёрным войлоком мутное небо. Звёзд в Москве уже давно не видно - слишком грязный воздух. Прохожу турникет, иду по платформе, считая вагоны электрички. Захожу в четвёртый, считая от головы состава. Людей мало, вагон холодный, скамейки деревянные. Отлично. Искать вагон получше не хотелось, к тому же, скоро отправление. Сажусь у окна, включаю музыку, беру тетрадь и начинаю писать в ней фрагменты, которые скоро выстроятся в нечто целое. Пишу много - когда поезд тронется, начнётся сильная тряска. В перчатках неудобно, но без них пальцы быстро замёрзнут.
Упрямо строчу - ну и что, что тебя нет? У каждого есть свои дела. Нужно только не забыть написать пожелания.
Спустя несколько строк машинист слишком резко потянул рычаг, и электричка дёрнулась, гремя железным полотном. Я смотрю в окно - за ним мягко поплыл сумрак, словно кто-то потревожил тёмную дымку в стеклянном сосуде. Тихо вздыхаю и достаю сборник стихотворений поэтов серебряного века.
"Никто ничего не отнял -
Мне сладостно, что мы врозь!
Целую Вас через сотни
Разделяющих вёрст."
Цветаева. Как близко... Как близко по мыслям, по ощущениям.
Любовь - это не поцелуи на последнем ряду в кино и не бесконечные признания, которые становятся пустыми.
Соприкосновение душ намного важнее.
Оно переживёт размолвки, горе, даже старость. Оно переживёт саму жизнь...
Просыпаюсь от вибрации мобильника.
"Добрый вечер, ёжик) как ты?"
Я улыбаюсь и печатаю "Неплохо, еду из Москвы домой. Ты как?"
Ответ приходит удивительно быстро.
"Занятно. И давно едешь?"
"Около часа. Ты почему не спишь? У тебя уже за полночь!"
"А у тебя десять)"
Я вздыхаю и с улыбкой кладу телефон в сумку, но через несколько минут слышу старую любимую мелодию. В удивлении замираю. Эта песня стоит только на одном человеке, и он никогда не набирал мой номер.
- Почему ты решил позвонить? - пытаюсь выдать в голосе интерес, нежели радость.
- Просто захотелось.
- Я соскучилась, - смотрю в окно. Создаётся ощущение, что я уже давно знаю твой голос.
- У меня были кое-какие дела, - в голосе прозвучала едва заметная усмешка.
- Ясно... Что это за шум? - я отчётливо слышу стук колёс в трубке... Почему...
- Дело в том, что я сейчас тоже в дороге. Кстати, какая у тебя сейчас станция? "Рассудово"?
Так не бывает. Сердце гулкими учащёнными ударами забилось то ли в ушах, то ли в горле, совсем как тогда, в первый раз, когда были чудеса дедукции. Широко распахиваю глаза, пару раз моргаю. Одна из форм проявлений твоего любимого замешательства, знакомься.
- Только не говори, что ты едешь в той же электричке... - пытаюсь скрыть волнение. Получается плохо.
- А я и не говорю. Ты сама догадалась. Как думаешь, в каком я вагоне?
- Ну откуда мне знать, - сарказм ещё никто не отменял.
- Шерлок, включи дедукцию, - я буквально кожей чувствую, как ты забавляешься, и это только подталкивает к действиям.
- Ну, судя по разноголосой болтовне на фоне, ты сидишь в тёплом вагоне, где много людей. Ты не в моём вагоне, потому что тут холодно и практически никого нет.
- Я и не могу быть в твоём вагоне. Ты бы слышала меня.
- Чёрт, да... Точно, - и снова замешательство. Ты тихо хмыкаешь в трубку.
- Номер. Вагона.
- Это вопрос на логику или на смекалку?
- Это вопрос на память, - смех и сброс звонка.
Делаю глубокий вдох, встаю, иду по вагону, вдоль скамеек.
Так-так, память... Яблоки, загадки, ёжик, подоконник - чёрт, в голове одна ерунда! Что же, что же.. Думай...
Поезд - это что? Это холод, дым и вагоны, вагоны, пока не наступает...
Щёлкаю пальцами и бегу к тамбуру, дверь, мостик между вагонами, снова дверь, тамбур, люди, некоторые косятся, но на это плевать, и снова тамбур, и снова мостик...
А вот и нужный вагон. Здесь не то что жарко, здесь душно. Снимаю шапку, мотаю головой, растрёпывая волосы, расстёгиваю пальто. Шагаю вперёд. Ну где же ты... Вглядываюсь в лица, смотрю в глаза. Я просто обязана тебя узнать.
Останавливаюсь на юноше, задумчиво рассматривавшего что-то за окном. Почему именно он? Не знаю, сама понять не могу. Любой другой бы уже давно повернулся и спросил: "Девушка, что с Вами? Вам плохо?" Но он продолжает смотреть в окно, словно пропав в своих мыслях.
Он... или не он? Чёрт...
Пару секунд стою в нерешительности, а на губах замирает беззвучно произнесённое ласковое имя.
Наконец прохожу в тамбур. Здесь довольно прохладно. Прислоняюсь к металлической стенке, вздохнув.
Ну почему банальная цепочка умозаключений не работает? Почему я не могу просто рассуждать логически?
Где-то рядом слышатся шаги, отодвигается дверь.
- А ты молодец.
Я долго смотрю на тебя, как и в первый раз. Как будто заново.
Когда в двух шагах от тебя находится твоё счастье, в это всегда бывает трудно поверить.
- Восьмой вагон, восьмое февраля. Слишком важная дата, чтобы можно было забыть.
- Я о том, что ты остановилась на мне.
- Было сложно, ты смотрел в окно.
- Если бы я смотрел на тебя, ты бы сразу узнала.
- Это ещё почему?
- Угадай.
- Это слишком сложно, скажи ответ.
- Хочу для начала услышать твою версию.
- Глаза не врут, - отвожу взгляд и наблюдаю, как за дверным стеклом проносятся тёмные очертания деревьев.
- Это правда, - ты кивнул и тоже посмотрел в окно. Я делаю негромкий вдох, украдкой поглядывая на тебя, а сознание с укором говорит: "У тебя сердце заходится в лихорадке, даже когда он на таком расстоянии. Что же будет, если ты ближе подойдёшь?"
Наконец прерываю тишину.
- Ты же даже не знаешь, где я живу. Как бы ты...
- Позвонил бы.
- А если бы я не поехала сегодня домой? Или поехала позже?
- Подождал. Или поехал бы обратно в Москву.
- Но ты бы тогда зря потратил четыре часа...
Ты переводишь взгляд на меня.
- Ты прекрасно знаешь, сколько едет поезд из Челябинска. Не зря.
Я делаю шаг навстречу, хочу что-то ответить, но ты вдруг поворачиваешь голову и, увидев что-то в вагоне, с усмешкой говоришь:
- Кажется, пришло время немного подышать свежим воздухом.
Я слежу за твоим взглядом и вижу толпу направляющихся в тамбур "зайцев". Удивленно смотрю на тебя.
- Поверить не могу, что ты бегаешь вместе с ними!
- Идём, - ты уводишь меня поближе к дверям. Небольшой тамбур за полминуты оказался заполненным людьми. Поезд начал тормозить.
- У меня есть билет. Почему я должна бежать вместе с тобой?
- А ты и не должна. Но ты ведь побежишь.
Момент наслаждения очередным замешательством был прерван лязгом металлических дверей. Мы прыгаем на платформу и бежим, держась за руки. Наверно, это один из тех моментов в жизни, которым нет цены.
Впрыгиваем в предыдущий вагон. Отпускаю твою тёплую ладонь. Остальные "зайцы" постепенно разошлись по вагонам.
- Ну как?
- Весело. Никогда ещё не бегала от контролёров.
- Ну вот и хорошо.
Несколько секунд стоим в молчании, слушая перестук колёс.
- Закрой глаза.
- Зачем? - в твоих глазах - интерес.
- Скоро узнаешь, - подхожу ближе. Ты с улыбкой закрываешь глаза. Я расстёгиваю ворот твоей куртки, достаю из сумки тёмно-синий шарф. Обматываю им твою шею, вжимая острые концы спиц в ладони, чтобы не задеть тебя. Примерно высчитываю, сколько осталось довязать для нужной длины. Снимаю шарф, кладу его обратно в сумку, коротко целую тебя в губы и отхожу.
- Можешь открывать.
Смотришь на меня с улыбкой.
- Ты умеешь удивлять.
- Так значит, счёт 1:1?
Ты усмехнулся.
- 1:1.
Я отхожу к дверному окошку. Деревья сплелись ветвями в неразличимую серую массу, уходя заснеженными верхушками в чёрное небо; лишь свет от окон электрички давал возможность разглядеть узкую полосу снега.
Слышу твои шаги, чувствую прикосновение шуршащей куртки к пальто. Ты стоишь позади и тоже смотришь в окно.
- Так мало огней. Это тебе не Москва.
- Не люблю Москву.
- Почему?
- Она меняет людей. И далеко не всегда в лучшую сторону.
- Ты тоже изменилась?
Я тихо усмехаюсь.
- Не мне судить.
Ты обнял меня за талию и сцепил пальцы в замок.
- А ты как думаешь?
- Я не всё время провожу в Москве, часто езжу домой. Пытаюсь не поддаваться влиянию, - немного откидываюсь назад, касаясь затылком твоего плеча. - Но, в конце концов, все люди в течение жизни меняются... чтобы стать теми, кто они есть на самом деле.
- Так почему тогда ты противишься влиянию Москвы?
- Потому что меня уже изменили.
- И кто же?
Я поворачиваю голову и встречаюсь с тобой взглядом.
- Один молодой человек, которого ты наверняка хорошо знаешь.
- Мм, поточнее, пожалуйста, - ты говоришь это с серьёзной миной, и я не могу сдержать широкой улыбки.
- Ну, он непредсказуемый, любит, когда его удивляют, и сам любит удивлять. Он добрый и милый, но только с теми, с кем он хочет быть таким. Я зову его "огонёк", и он удивительный. Так точнее?
- Кажется, я знаю этого человека, - ты приближаешься с намерением поцеловать, но я разворачиваюсь, теперь стоя прямо напротив тебя.
- Итак, кое-кто потратил двое суток, чтобы приехать в Обнинск. Что же это значит? - с этими словами расстёгиваю молнию твоей куртки.
Ты с улыбкой опускаешь взгляд на мои руки.
- Лучше скажи, что ты делаешь.
Я провожу ладонями по мягкому свитеру.
-Угадай.
Ты запускаешь руки под пальто, крепко прижимая меня к себе.
- Слишком сложно, скажи ответ.
Я усмехаюсь и обнимаю тебя за шею, приблизившись.
- Хочу для начала услышать твою версию...
Долгий поцелуй прервался резким торможением поезда. Я, не удержав равновесия, ударяюсь спиной о металлическую стену. Делаю глубокий вдох, отстранившись.
- Что происходит?
- Разве это так важно? - с этими словами ты возвращаешься к моим губам.
В динамике проскрежетал голос машиниста:
- Стоп-кран! Какой идиот дёрнул стоп-кран?
Через полминуты, судя по звуку, распахнулась дверь между вагонами. Женский голос холодно потребовал:
- Молодые люди, ваши билеты.
Я, показав знак в духе "подождите две секунды", потянулась к карману пальто, но ты перехватил мою руку в запястье и притянул к себе. В динамике послышалось облегчённое:
- Стоп-кран в десятом вагоне. Всем отбой.
Видимо, на нас махнули рукой, потому что снова хлопнула дверь и шаги затихли. Так мы избежали ещё одной проверки билетов.
Не помню, как мы доехали до Обнинска. Всё время мы провели в тамбуре, там было не так душно. Мы говорили, смеялись, обменивались саркастическими колкостями - всё, что мы привыкли делать вместе, но теперь всё это было новым. Кажется, я даже умудрилась ненадолго задремать в твоих объятиях, прижавшись щекой к тёплому свитеру.
Раскрылись двери, мы спрыгнули на перрон. Я смотрела на неровно покрытый льдом асфальт, фонари, людей, и родной вокзал казался мне другим, словно я, как и ты, вижу его впервые. О стенки лёгких радостно забилось непонятно откуда взявшееся волнение. Мы идём по платформе, наблюдая, как люди без билетов перелезают через высокое ограждение. Я бросаю взгляд на тебя.
- Полезешь?
- Не думаю, - ты улыбнулся уголками губ и повёл меня к зданию вокзала.
Внутри ты молча вставил небольшую бумажку в светящееся поле турникета. Я последовала твоему примеру и вышла вместе с тобой на остановку.
- У тебя был билет. - Кажется, я уже ничему не удивляюсь в твоём присутствии.
- Да, - на твоём лице во мраке улицы едва заметно видна улыбка.
- И если бы нас поймали, мы бы...
- Просто показали билеты.
- Умно.
Ты усмехнулся и взял меня за руку.
- Я знал, что тебе понравится.
- Но зачем тебе это было нужно? - я с интересом смотрю на тебя.
- Это весело. Ну и хотел убедиться, что ты побежишь, - ты рассматриваешь маршрутки, стоящие в ряд.
- Любовь не нуждается в доказательствах.
Ты переводишь взгляд на меня, но я предельно внимательно наблюдаю за подъезжающими авто. Лишь сжимаю твою ладонь немного крепче.
Мы садимся на 15-ый маршрут. Ехать дольше - 14-ый уехал, а 9-ый, который едет до дома, в такой поздний час уже не возвращается на вокзал.
За окном проносятся дома, машины, деревья. Огней почти нет - окраина города.
- Долго ехать?
- Минут двадцать. И ещё десять пешком.
С нами в машине был ещё один пассажир, но он вышел буквально через пару остановок. Мы с тобой смотрим в окно.
- Справа загс, - негромко говорю на развороте, если поехать по кругу и налево - попадём в старый город, там красиво зимой, надо сводить тебя туда... Ну да ладно, тебе это не интересно.
- Мне интересно.
Секунду молчу, наконец продолжаю:
- Больница... Дворец культуры... Городской музей, никогда там не была...
Мелькают фонари, новогодние гирлянды, украшенные уличные ёлки, яркие вывески магазинов. Через остановку после очередного поворота мы выходим из маршрутки, переходим дорогу. Проходим между двумя зданиями - библиотекой и музыкальной школой. За ними переулки, в отличие от освещённого даже ночью центра, практически тут же погрузились во мрак. Обойдя аптеку, мы вышли на более открытую площадку для разъезда машин. Лишь тусклая лампочка над дверью закрытого магазинчика указывала путь к тропинке, идущей мимо катка.
- Твой дом уже видно?
- Да, вот он, - я киваю на верхушку двенадцатиэтажки, видневшуюся за ветками высоких деревьев. - Пойдём в обход, там забор построили.
Мы идём вдоль длинных девятиэтажных домов, окна которых едва освещают скользкий тротуар. Завернув за угол ещё одного магазина, мы оказались во дворике. Одинокий фонарь освещал дорожку, и слышен был только хруст снега под ногами да скрип качелей на детской площадке при дуновении ветра. Обледенелая дорожка не была посыпана песком.
- Теперь я понимаю твою фразу "дороги превратились в катки".
- Ну а ты как думал? У нас зимой либо лужи с ливнем и трава зелёная, либо... А-а-а-а! - подскользнувшись на выступе, я потеряла равновесие и упала бы, если бы ты вовремя меня не подхватил.
Приобняв тебя за плечи, чтобы встать на ноги, прерывисто выдыхаю, не отводя от тебя взгляда.
- Хорошая реакция.
- Красивые глаза.
- Кхм. - Я снова в замешательстве, молодец.
Мы снова шагаем в направлении дома, но уже гораздо осторожнее. Взяла тебя за предплечье, воспользовавшись ситуацией - давно хотела это сделать.
- Что было бы, если бы я не приехал?
- Я бы приехала домой, по дороге пару раз упала бы, легла бы спать...
- Саш, я не об этом.
- Я понимаю... - на несколько секунд замолкаю. - Либо приехала бы сама, но позже, после учёбы, либо попробовала бы разобраться в себе.
- Жила бы по принципу "время лечит"?
Я покачала головой.
- Время не лечит. Оно всего лишь приучает жить с тем, что у тебя на душе. Стой.
- Что?
- Слышишь Таривердиева?
Мы остановились. Из открытой форточки на одном из этажей доносился знакомый мотив.
- Да. Похоже, кто-то уже смотрит "Иронию Судьбы",
Мы идём дальше, а мелодия продолжает звучать в голове. Мы идём дальше, а я украдкой наблюдаю, как дыхание клубами пара слетает с твоих пересохших губ.
Пройдя через внутренний дворик, мы дошли до подъезда. Набираю на домофоне номер квартиры, раздаются гудки. Наконец в квартире сняли трубку.
- Это... - я осеклась, - это мы.
Пару секунд динамик молчал, но затем послышался сигнал, и дверь открылась. Мы зашли в подъезд, поднялись по лестнице мимо почтовых ящиков, вызвали лифт.
Со скрипом и гулом старая кабина довозит нас до последнего этажа.
Родители восприняли наш приезд удивительно спокойно, даже радушно. После небольшого ужина с нами они легли спать, мы ушли в мою комнату.
С не включённым светом ночное небо за окном казалось светлее и ярче. Мы расстелили кресла-кровати, стоявшие друг напротив друга у стены книжных шкафов. Ты снимаешь свитер, оставаясь в лёгкой футболке. Стоя к тебе спиной, я переодеваюсь в пижаму, а когда оборачиваюсь, вижу, что ты стоишь у окна и смотришь на ночной город.
- Так высоко.
Я взбиваю подушку.
- Да. А с моей кровати видно только..
- Небо и провода. Ты писала. Можно открыть?
Прерываю своё занятие и смотрю на тебя. Ты киваешь на оконную раму.
- Я ни разу не открывала это окно. Только то, что в комнате родителей.
- Ну так давай откроем.
Я подхожу к окну, провожу пальцами по старой древесине.
- Хорошо, только тихо, а то их разбудим.
Повернув ручку, мы осторожно потянули раму на себя, и окно открылось с тихим скрипом. В комнату ворвался поток холодного воздуха. Он пронизывает наши грудные клетки, обжигает скулы своим леденящим дыханием. Я взяла одеяло с твоей постели, и мы укутались в него, прижавшись друг к другу. Я поглаживаю кончиками пальцев твои тёплые руки.
- Мы стоим рядом.. Вот так просто?
- Вот так вот просто. Знаешь..
- Мм?
- Нам обязательно нужно завести ежа.
Комнату заснувшей квартиры наполнил негромкий смех двух счастливых людей.
А на улице начался снегопад. Тот, который облачает деревья в белоснежные одеяния и заставляет искриться еловые ветви. Тот, который нависает над городом хрупкой, предновогодней тишиной. Тот, который стирает с земли дороги, тропинки и пишет историю заново...
- Сколько времени?
Ты смотришь на часы.
- Десять минут первого.
Я немного сонно смотрю на тебя и с улыбкой касаюсь губами твоей щеки с наметившейся за двое суток дороги щетиной.
- С Днём Рожденья, огонёк.
Ты улыбаешься, обнимая крепче.
- Спасибо, солнышко.
@музыка: М. Таривердиев - Снег над Ленинградом
@темы: размышление на тему, автор: |mad_fox|, категория: рассказы