Анализ 02.12.
Векерлен "Ах, зачем я не лужайка"
- простая двухчастная репризная форма
- простая двухчастная развивающая форма (первая часть заканчивается на словах "Юноша вдруг задремал"
- 1-ая часть - период неповторного строения: 1-ое предложение в вопросно-ответной форме T-D D-T; 2-ое предложение расширенное, состоит из 3 фраз
- 2-ая часть начинается в параллельном мажоре, впечатление дробления
- в конце романса два дополнения, вокальное и инструментальное
Чайковский "День ли царит"
- простая трёхчастная форма с динамизированной репризой - характерно для Чайковского
Чайковский, ария Роберта из оперы "Иоланта"
- простая трёхчастная репризная форма с точной репризой без динамизации, т.к. это выражение единого аффекта
- 1-ая часть - период из 2 предложений с расширением
- 2-ая часть - середина с большим развитием
Рахманинов "Как мне больно"
- простая трёхчастная форма с тональной репризой
- 1-ая часть - предложение из 4 фраз, заканчивается на D
- 2-ая часть - середина, всплеск у фортепиано, у певца декламационные фразы со сменой гармоний, g-moll возвращается там, где речь идет о песни; песнь прорывается и у фортепиано
- 3-я часть - тональная реприза: тональность возвращается, а музыка другая
Чайковский, ария Онегина из оперы "Евгений Онегин" ("Когда бы жизнь домашним кругом"
- простая трёхчастная форма с тональной репризой
- 1-ая часть - период повторного строения, B-dur с модуляцией
- 2-ая часть - "Я сколько ни любил бы Вас" - f-moll, короткая середина
- 3-я часть - "Мечтам и годам нет возврата" - тональная реприза
Векерлен "Ах, зачем я не лужайка"
- простая двухчастная репризная форма
- 1-ая часть - период, везде Т на краях предложений
- 2-ая часть начинается со смены тональности с g-moll на параллельный мажор B-dur, окончание на D
- Затем - повторение одного предложения из 1-ой части
- 2-ая часть начинается со смены тональности с g-moll на параллельный мажор B-dur, окончание на D
- Затем - повторение одного предложения из 1-ой части
Даргомыжский "Юноша и дева"
- простая двухчастная развивающая форма (первая часть заканчивается на словах "Юноша вдруг задремал"
- 1-ая часть - период неповторного строения: 1-ое предложение в вопросно-ответной форме T-D D-T; 2-ое предложение расширенное, состоит из 3 фраз
- 2-ая часть начинается в параллельном мажоре, впечатление дробления
- в конце романса два дополнения, вокальное и инструментальное
Чайковский "День ли царит"
- простая трёхчастная форма с динамизированной репризой - характерно для Чайковского
- большое инструментальное вступление
- 1-ая часть в форме большого предложения. 1-ая и 2-ая фразы обьединяются, затем дробление на фразы ("Всюду со мной", затем дробление на мотивы ("Всё о тебе"
=> двойное дробление (сначала по два такта, затем по одному); выразительный смысл дробления
- 2-ая часть: середина развивающая, минор нужен для оттенения мажора; перед серединой звучит ритурнель
- 1-ая часть в форме большого предложения. 1-ая и 2-ая фразы обьединяются, затем дробление на фразы ("Всюду со мной", затем дробление на мотивы ("Всё о тебе"
=> двойное дробление (сначала по два такта, затем по одному); выразительный смысл дробления
- 2-ая часть: середина развивающая, минор нужен для оттенения мажора; перед серединой звучит ритурнель
- 3-я часть: реприза-синтез сохраняет структуру 1-ой части, но динамизированной
Чайковский, ария Роберта из оперы "Иоланта"
- простая трёхчастная репризная форма с точной репризой без динамизации, т.к. это выражение единого аффекта
- 1-ая часть - период из 2 предложений с расширением
- 2-ая часть - середина с большим развитием
- 3-я часть - точная нединамизированная реприза
Рахманинов "Как мне больно"
- простая трёхчастная форма с тональной репризой
- 1-ая часть - предложение из 4 фраз, заканчивается на D
- 2-ая часть - середина, всплеск у фортепиано, у певца декламационные фразы со сменой гармоний, g-moll возвращается там, где речь идет о песни; песнь прорывается и у фортепиано
- 3-я часть - тональная реприза: тональность возвращается, а музыка другая
Чайковский, ария Онегина из оперы "Евгений Онегин" ("Когда бы жизнь домашним кругом"
- простая трёхчастная форма с тональной репризой
- 1-ая часть - период повторного строения, B-dur с модуляцией
- 2-ая часть - "Я сколько ни любил бы Вас" - f-moll, короткая середина
- 3-я часть - "Мечтам и годам нет возврата" - тональная реприза