Поняла, что для будущих вступительных пора бы привести в порядок все лекции по ЭТМ, что были записаны за эти 2 года.
Поехали!
Звук, натуральный звукоряд, разбор тональности, правила хроматической гаммы ->Немного очевидных вещей:
Звук - физическое явление, присущее любому телу и столбу воздуха. Распространяется звук за счёт колебаний; высота звука зависит от частоты этих колебаний. Человек может воспринять звук частотой 16-40000 Гц. Музыкальные звуки имеют частоту 4500-20000 Гц.
Собственно музыкальный звук имеет точную высоту.
Регистр - отрезок общего звукоряда.
Диапазон - совокупность всех регистров.
Свойства (качества) музыкального звука:
• длительность звука (зависит от количества колебаний);
• высота звука (зависит от частоты колебаний);
• громкость звука (зависит от амплитуды колебаний);
• спектр звука - совокупность простых гармонических волн, на которые можно разложить звуковую волну.
Натуральный звукоряд от С:
План-шпаргалка для разбора тональности (пока составляла, наизусть выучила, хаха):
1) гаммы (натуральный мажор, гармонический - VI♭, мелодический - VI♭, VII♭; натуральный минор, гармонический - VII♯, мелодический - VI♯, VII♯
2) T - S - D с обращениями и разрешениями (T53/I, T6/III, T64/V; S53/IV→T6/III, S6/VI(♭→T64/V, S64/I→T53/I; D53/V→T64/I, D6/VII(♯→T53/I, D64/II→T6/III);
3) тритоны ум.5-ув.4 (мажор VII-IV, II-VI♭; минор VII♯-IV, II-VI);
4) характерные интервалы (мажор ум.7-ув.2 VII-VI♭, ум.4-ув.5 III-VI♭; минор ум.7-ув.2 VII♯-VI, VII♯-III);
5) D7 с обращениями и разрешениями (D7/V→?.3/I, D65/VII(♯→T53/I, D43/II→T53P/I, D2/IV→T6/III);
6) М7 и УМ7 с обращениями и разрешениями в 2 вариантах
(первый вариант - напрямую: УМ7/VII(♯→Т53/I, УМ65/II→Т6/III, УМ43/IV→T6P/III, УМ2/VI(♭→Т64/V;
второй вариант - через D: УМ7/VII(♯→D65/VII(♯→T53/I, УМ65/II→D43/II→T53P/I, УМ43/IV→D2/IV→T6/III, УМ2/VI(♭→D7/V→?.3/I);
7) II7 с обращениями и разрешениями в 2 вариантах
(напрямую: II7/II→T6/III, II65/IV→T6P/III, II43/VI(♭→T64/V, II2/I→T53/I;
через D: II7/II→D43/II→T53P/I, II65/IV→D2/IV→T6/III, II43/VI(♭→D7/V→?.3/I, II2/I→D65/VII(♯→T53/I);
8) хроматическая гамма.
Правила построения хроматической гаммы:
• В мажоре: при движении ↑ все ступени повышаются, кроме VII - она понижается. Не повторяются III и VI ступени. При движении ↓ все ступени понижаются, кроме IV - она повышается. Не повторяются I и V ступени.
• В миноре: все ступени повышаются, кроме II - она понижается (и ↑, и ↓. Не повторяются I и V ступени.
Звук (лекция 29.09.12)
Поняла, что для будущих вступительных пора бы привести в порядок все лекции по ЭТМ, что были записаны за эти 2 года.
Поехали!
Звук, натуральный звукоряд, разбор тональности, правила хроматической гаммы ->
Поехали!
Звук, натуральный звукоряд, разбор тональности, правила хроматической гаммы ->